ШИМ регулятор и ваттметр для лодочного электромотора.

Для чего это нужно.

         Согласитесь, что крайне неприятно возвращаться на берег с помощью весёл по причине окончания электричества в батарее. Чтобы избежать подобной ситуации, хорошо бы знать, сколько осталось в батареи электричества, и уметь максимально экономично это электричество расходовать.
         Решить первую задачу можно с помощью ваттметра, устройства показывающего, сколько электричества израсходовано с момента подключения лодочного электромотора к батарее. Также крайне полезен амперметр, поскольку позволяет обнаружить посторонние предметы, в виде лески или травы, намотавшиеся на винт. Конечно, обнаружить большой пучок травы на винте легко по падению тяги, но часто возникает ситуация, при сильном ветре или течении, когда падение тяги почувствовать затруднительно. Особенно неприятно не само падение тяги, а перерасход электроэнергии и подгорание щёток электродвигателя и переключателя скоростей.
         Вторая задача возникает из того факта, что у всех недорогих электромоторов переключение скоростей достигается за счёт включения дополнительных балластных резисторов последовательно с обмотками мотора. Огромным недостатком этого способа переключения скоростей является расходование электроэнергии не по назначению, а именно на нагрев забортной воды, на некоторых скоростях до 40%. Эффективным решением задачи управлением скоростью вращения электромотора является ШИМ (PWM) регулятор. Это устройство подаёт электричество импульсами, чем больше в секунду моментов подачи на мотор напряжения от батареи, тем выше обороты винта лодочного электромотора. При таком способе управления оборотами мотора 99% электроэнергии расходуется по своему прямому назначению. Этот способ управления электромотором замечателен ещё и тем, что плавная система регулировки оборотов винта лодочного электромотора реализуется на этой технологии крайне просто.
         Есть ещё одна ситуация когда, ШИМ (PWM) регулятор будет крайне полезен. Штатные переключатели скоростей неразборные и по разным причинам являются наименее надёжным узлом лодочного электромотора. Поскольку приобрести запасной переключатель практически невозможно, то выход переключателя из строя ставит владельца мотора перед выбором, или подключить мотор к батарее, минуя переключатель скоростей и всегда расходовать максимальную мощность, что крайне не экономично в большинстве ситуаций на воде, или купить новый мотор, или приобрести ШИМ регулятор. Понятно, что при небольшом износе мотора выбор в пользу ШИМ регулятора будет оптимальным, а плавная регулировка скорости вращения лодочного электромотора приятно порадует любителей троллинга и бескотегорийного туристического сплава.

Устройство Espada Esp BBO-01 объединяет в себе Ваттметр, амперметр и Шим регулятор для лодочного мотора и предназначено для решения задач описанных выше. Помимо оптимального расходования электроэнергии батареи, устройство позволяет плавно регулировать скорость движения лодки.


ВСЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ИЗМЕНЕНИЯ СМОТРИТЕ НА САЙТЕ
www.espada-tech.ru
ESPADA оставляет за собой право вносить изменения в спецификации и описания продукции в любое время и без уведомления. Производитель не несет ответственности за возможные ошибки или пропуски в настоящем документе и не принимает на себя обязательств по регулярному обновлению содержащейся в нем информации.
Торговые марки и названия продукции являются собственностью их зарегистрированных владельцев. В связи с быстрым развитием технологий некоторые спецификации к моменту публикации брошюры могут устареть.
Адреса сервисных центров «ESPADA»

1) г. Москва, 1-й Иртышский проезд 10с5
Режим работы: Понедельник – Пятница с 10.00 до 18.00 (обед с 14.00 до 15.00)
Телефоны: +7(495) 544-86-07; 544-86-08; 544-86-09.

2) г. Санкт-Петербург, Рижский пр. д. 26. (компания «Корвет Северо - Запад»)
Режим работы: Понедельник – Пятница с 10.00 до 18.00
Телефоны: +7(812) 251-74-56; 251-76-74.

3) В случае отсутствия сервисного цента в Вашем городе обратитесь к продавцу товара.