Можно ли провезти Li-ion тяговую батарею для лодочного мотора в самолёте?

        Можно, но только модель ESPADA-ESP 62-12/30-AVIA. К началу 2018 эксперты ИАТА окончательно определились с правилами безопасного провоза Li-ion батарей пассажирами авиатранспорта и выпустили соответствующие инструкции. Суть в следующем, все Li-Ion аккумуляторы и устройства с аккумуляторами должны перевозиться в ручной клади, ёмкость каждой батареи не должна превышать 100 ватт/часов и провезти один пассажир может до 20 батарей. Во избежание случайного короткого замыкания, каждая из батарей должна быть упакована в отдельный пластиковый пакет, а разъемы батареи желательно заклеить изоляционной лентой.
        ESPADA-ESP 62-12/30-AVIA конструктивно состоит из семи блоков, каждый из которых имеет структуру 4P3S (каждый элемент 1862 2,2А/ч при 3,7В) с номинальным напряжением 11,1 вольт и следовательно имеет ёмкость 12х2,2х3,7=97,68 Ватт/часов, что удовлетворяет требованиям ИАТА.
        Заметим, что блоки подключаются параллельно и в случае повреждения одного из них при перевозке, его можно просто не подключать. И хотя ёмкость батареи станет меньше, она сохранит работоспособность. Разъёмы блоков имеют ключи-перемычки, защищающие блоки от неверного подключения. После сборки батареи из транспортного положения в рабочее, необходимо хотя бы кратковременно подключить зарядное устройство, чтобы разблокировать контроллер батареи, который как правило блокируется из-за непредсказуемости переходных процессов при подключении блоков к контроллеру.

        Ниже по тексту, ссылки на соответствующие документы ИАТА на русском и английском языке от 15 января 2018 года.

Русский         Английский



P.S. Удачи в рыбалке, а энергии в батарейке.